Please use this identifier to cite or link to this item: http://eir.kntu.net.ua/jspui/handle/123456789/807
Title: Чинники впливу на формування та реалізацію державної регуляторної політики
Other Titles: Факторы влияния на формирование и реализацию государственной регуляторной политики
Factors influencing the formation and implementation of state regulatory policy
Authors: Дурман, М.О.
Дурман, Н. А.
Durman, М. О.
Keywords: державне управління
державноуправлінські функції
державна регуляторна політика
чинники формування та реалізації державної регуляторної політики
стимулювання економічного зростання
государственное управление
державноуправлинськи функции
государственная регуляторная политика
факторы формирования и реализации государственной регуляторной политики
стимулирования экономического роста
public administration
public administration functions
state regulatory policy
factors of formation and implementation of state regulatory policy
stimulation of economic growth
Issue Date: 2019
Publisher: ПУ «Причорноморський науково-дослідний інститут економіки та інновацій»», Видавничий дім «Гельветика»
Citation: Дурман, М. О. Чинники впливу на формування та реалізацію державної регуляторної політики / М. О. Дурман // Публічне управління і адміністрування в Україні. –2019. – Випуск 14. – С. 43-47
Series/Report no.: УДК 351;
Abstract: Українська мова В статті розглядаються питання визначення чинників впливу на формування та реалізацію державної регуляторної політики в Україні. Вказується, що Україні вже існує доволі непогана база правового та інституційного забезпечення регуляторної політики. Головними чинниками регуляторної реформи є дерегуляційні та фільтраційні процеси, що запобігають виникненню та забезпечують своєчасний перегляд регуляторних норм або взагалі скасування неефективних регуляторних актів. Проте визначення інших чинників, що впливають на ці процеси на загальнодержавному рівні у контексті виконання державноуправлінських функцій, є недостатнім. Тому запропоновано проаналізувати державноуправлінські функції з точки зору їх впливу на формування та реалізацію державної регуляторної політики. Перелік і зміст зазначених функцій визначається насамперед об'єктивними причинами втручання держави в перебіг ринкових процесів (необхідністю подолання «провалів» ринкового механізму господарювання і потребами встановлення господарського порядку, дотримання балансу суспільних інтересів, створення умов сталого економічного і соціального розвитку, захисту національних інтересів тощо). Ці функції наповнюються реальним змістом залежно від соціальних, культурних, політичних умов, що складаються у тій чи іншій країні, та відбивають вплив низки суб'єктивних чинників прийняття відповідних державноуправлінських рішень щодо участі держави в господарській діяльності, пріоритети регуляторної політики у той чи інший період. Було визначено, що десять чинників стосуються умов, необхідних для сталого розвитку економічно-господарського комплексу, а також із утвердженням і розширенням впливу країни у світовому економічному, суспільному і політичному просторах. А приклади, наведені у статті, показують, що державна регуляторна політика, незважаючи на її нібито спрямованість до регулювання господарської діяльності, має вплив на всі сфери економічного життя України – стимулювання економічного зростання, забезпечення позитивних структурних змін у національній економіці, підтримка науки і освіти, захист навколишнього середовища, досягнення здобутків у глобалізованому світі тощо. Російська мова В статье рассматриваются вопросы определения факторов влияния на формирование и реализацию государственной регуляторной политики в Украине. Указывается, что Украина уже существует довольно неплохая база правового и институционального обеспечения регуляторной политики. Главными факторами регуляторной реформы является дерегуляционные и фильтрационные процессы, предотвращающие возникновение и обеспечивают своевременный пересмотр регуляторных норм или вообще отмены неэффективных регуляторных актов. Однако определение других факторов, влияющих на эти процессы на общегосударственном уровне в контексте выполнения державноуправлинських функций, является недостаточным. Поэтому предложено проанализировать державноуправлинськи функции с точки зрения их влияния на формирование и реализацию государственной регуляторной политики. Перечень и содержание указанных функций определяется прежде всего объективными причинами вмешательства государства в ход рыночных процессов (необходимостью преодоления «провалов» рыночного механизма хозяйствования и потребностями установления хозяйственного порядка, соблюдения баланса общественных интересов, создание условий устойчивого экономического и социального развития, защиты национальных интересов и т.д.) . Эти функции наполняются реальным содержанием в зависимости от социальных, культурных, политических условий, складывающихся в той или иной стране, и отражают влияние ряда субъективных факторов принятия соответствующих державноуправлинських решений относительно участия государства в хозяйственной деятельности, приоритеты регуляторной политики в тот или иной период. Было определено, что десять факторов касающихся условий, необходимых для устойчивого развития экономически хозяйственного комплекса, а также с утверждением и расширением влияния страны в мировом экономическом, общественном и политическом пространствах. А примеры, приведенные в статье, показывают, что государственная регуляторная политика, несмотря на ее якобы направленность к регулированию хозяйственной деятельности, влияет на все сферы экономической жизни Украины - стимулирование экономического роста, обеспечения позитивных структурных изменений в национальной экономике, поддержка науки и образования, защита окружающей среды, достижения достижений в глобализированном мире и тому подобное. Англійська мова The article deals with determining the factors of impact the formation and implementation of the state regulatory policy in Ukraine. It is pointed out that Ukraine already has a rather good base of legal and institutional support for regulatory policy. The main drivers of regulatory reform are deregulation and filtration processes, which prevent the emergence and ensure timely review of regulatory standards or the abolition of ineffective regulatory acts. However, the definition of other factors affecting these processes at the national level in the context of the performance of state administrative functions is insufficient. Therefore, it is proposed to analyze the state administrative functions in terms of their influence on the formation and implementation of the state regulatory policy. The list and content of these functions is determined primarily by objective reasons for state interference in the course of market processes (the need to overcome the "failures" of the market mechanism of the economy and the need to establish economic order, maintain a balance of public interests, create conditions for sustainable economic and social development, and protect national interests, etc. . These functions are filled with real meaning, depending on the social, cultural, political conditions in one country or another, and reflect the influence of a number of subjective factors on the decision-making of the government in the economic activity, the priorities of regulatory policy in this or that period. It has been determined that ten factors relate to the conditions necessary for the sustainable development of the economic and economic complex, as well as the establishment and expansion of the country's influence in the world economic, social and political spaces. And the examples given in the article show that state regulatory policy has an impact on all spheres of Ukraine's economic life - stimulating economic growth, ensuring positive structural changes in the national economy, supporting science and education, protecting the environment, achieving gains in a globalized world and more.
Description: Журнал категорії (В)
URI: http://eir.kntu.net.ua/jspui/handle/123456789/807
Appears in Collections:Статті



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.